Цельнометаллическая тара, предназначенная для крупнотоннажных грузоперевозок, по сути, является универсальным решением транспортных проблем, и по этой причине занимает существенные позиции в развитии общечеловеческой истории. В первую очередь, это объясняется тем, что перевозчики, еще с незапамятных времен, пытались уберечь свой груз от нежелательных посягательств со стороны воров, грабителей и прочих антисоциальных элементов. Также перевозчиков заботило то, как скажется на состоянии перевозимых грузов капризные и непостоянные погодные условия. Отдельный разговор о транспортировке скоропортящихся грузов, ведь до сравнительно недавнего времени, в нормальном состоянии, до пункта назначения доходили весьма ограниченные партии. Еще задолго до нашей эры, для сохранения первоначального состояния перевозимых грузов, торговцы придумывали устройства и средства, которые подчас поражали полетом фантазии разработчика и неожиданностью реализации.
Эволюция транспортировочной тары проходила не без участия российских купцов. Существуют научно подтвержденные сведения, недвусмысленно указывающие на грузоперевозки по Волге, осуществляемые посредством больших коробов, груженных в определенном порядке. Подобный вид перевозок был характерен для середины 19 века. Но понадобилось еще 100 лет, чтобы эти короба превратились в некоторое подобие морских контейнеров.
К сожалению, авторство в разработке цельнометаллической транспортировочной тары не принадлежит нашим соотечественникам. В том виде, в котором морской контейнер купить можно сейчас, он появился в Дании в уже далеком 1951 году, и именно тогда для их перевозки было оборудовано специальное судно. Разработка датчан была, по правде сказать, несколько «сыровата», но, так или иначе, весь мир заинтересовался новыми возможностями грузовых перевозок. И только через несколько лет после этого знаменательного события, тогда еще никому не известная компания Sea Land продемонстрировала свои возможности, перевезя из порта Нью-Йорк в порт Хьюстон 58 полноценных цельнометаллических морских контейнеров на специально оборудованном сухогрузе.
Советский союз, когда-то будучи великой державой, также не остался в стороне от мировых грузоперевозочных тенденций и, несмотря на политику изоляционизма, подписал в 1972 году «Международную конвенцию по морским безопасным перевозкам». И примерно через год после подписания конвенции, на территории Ленинградского порта был открыт первый в СССР терминал, приспособленный для приема стандартных морских контейнеров 20 и 40 футов.
Современная цельнометаллическая грузоперевозочная тара это, прежде всего, универсальное и недорогое средство транспортировки различных грузов. Более того, в зависимости от свойств и характеристик перевозимых грузов, морские контейнеры могут претерпевать некоторые видоизменения в результате переоборудования. Это выражается, в первую очередь, в термоизоляции и установке специального оборудования, именно таким образом для скоропортящихся грузов создали первый контейнер рефрижератор. На определенном этапе эволюции морских контейнеров, их универсальность позволила перевозить в них ядерные отходы. Поэтому сравнительно недавно была принята система маркировки и обозначения цельнометаллической тары для более результативного ее опознания.
Недолгая, но насыщенная событиями история совершенствования этого уникального вида транспортировочной тары полна примеров нетрадиционного ее использования. Это и бюджетные жилые дома, мобильные офисы, торговые точки и т.д. Если вы решились приобрести морской контейнер продажа которых сейчас налажена практически по всему СНГ, стоит поторопиться, так как они пользуются все большей популярностью, как среди частников, так и в сфере малого и среднего бизнеса.